Повышение качества госуслуг за счет доступности открытых пространственных данных

Выстраивать работу исходя из нужд граждан, а не на бюрократической основе – один из приоритетов Росреестра. За последний год ведомство в разы сократило время предоставления ключевых услуг и усилило работу над важными законопроектами в сфере земли и недвижимости. Об этом и не только говорили на очередном заседании Общественного совета.

«В законотворческой деятельности мы идём от жизненной ситуации, ориентируемся на нужды и проблемы, с которыми сталкиваются граждане. На заседании мы обсудили ряд прорывных инициатив, которые будут способствовать формированию полного и точного реестра недвижимости до 1 января 2027 года», – отметил руководитель Службы Олег Скуфинский.

Он также добавил, что с 1 марта введена в эксплуатацию витрина Национальной системы управления данными. Благодаря ей выписка из ЕГРН формируется за секунды. Посредством витрины предоставлено уже более 1,5 млн документов. Это сложнейший для мировой практики проект, над которым мы работали вместе с командой Минцифры.

«В своей работе Росреестр учитывает мнение и интересы жителей страны, общественных и некоммерческих объединений. Наша общая задача — следить за соблюдением их прав и свобод» — подчеркнул председатель Общественного совета Александр Каньшин.

Учитывая запрос членов Общественного совета по более детальному обсуждению статуса реализации ФГИС Единая цифровая платформа Национальная система пространственных данных (НСПД), заместитель руководителя ведомства, руководитель цифровой трансформации и секретарь Общественного совета при Росреестре Елена Мартынова подробно рассказала о цифровых сервисах НСПД, которые создает Служба с 2022 года для повышения качества госуслуг за счет доступности открытых пространственных данных в электронном виде и обеспечения полноты и качества сведений в информационных системах страны.

«Разработка НСПД и ее сервисов проходит по плану, отставаний нет, об опережении графиков пока говорить рано, так как очень многое зависит от качества данных в ИС. Вся работа проводится в координации с потенциальными пользователями НСПД – гражданами, бизнесом, профессиональным сообществом и органами государственной власти. Пользовательскому тестированию уделяется особое внимание. Благодаря такому системному и командному подходу нам удалось в кратчайшие сроки запустить информационную систему в опытную эксплуатацию на территории 174 муниципалитетов в 4-х регионах. К концу года мы масштабируем НСПД еще на 16 субъектов страны. В их отборе принимают участие полномочные представители Президента РФ по федеральным округам и региональные управленческие команды, от них напрямую и зависит внедрение НСПД», – рассказала она.

«С 2021 года мы предоставляем по запросам материалы Единой электронной картографической основы (ЕЭКО) и федерального фонда пространственных данных (ФФПД). Для органов государственной власти всех уровней эта информация бесплатная. В качестве картографической основы сведения ЕЭКО уже используются на публичной кадастровой карте, ЕГРН, НСПД, в ФИС НДВ, ГИС обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации и других. Спрос на эту услугу вырос в 2022 году в 31 раз. Вдвое чаще у нас стали запрашивать материалы и данные ФФПД. Наша основная задача – продолжать системную работу с органами федеральной и региональной власти по переиспользованию не только пространственных данных, но и самих программных продуктов, которые сейчас мы разрабатываем в НСПД», – отметила она.

Среди предложений Рабочей группы – необходимость большей популяризации перехода на электронный формат взаимодействия, оптимизация работы с электронным закладными, облегчение перехода с бумажной формы закладных на электронную, а также развитие банками собственных информационных систем.

С момента вступления Закона о вводе электронной закладной для ипотечных сделок в силу (ноябрь 2017 года) выпущено более 515 тыс. электронных закладных. Внедрение онлайн-формата существенно упрощает оформление ипотеки, способствует сокращению сроков регистрации сделок с использованием заемных средств.

Этапы выполнения нашей работы

Вы оставляете заявку или звоните нам.

1

Мы консультируем вас, затем заключаем договор.

2

Разрабатываем стратегию защиты ваших интересов.

3

Обеспечиваем вам результат.

4
Заказать бесплатную консультацию

Выполненные работы

Заказать расчет стоимости

Заполните форму для расчета стоимости вашей услуги

Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!

    Укажите город услуги:

    Укажите Ваше имя:

    Выберите тип услуги:

    Введите телефон:

    Выберите тип права:

    Наши контакты

    График работы: Пн-Пт с 9:00 до 18:00, Сб-Вс выходные

    +7 (928) 116-24-01 2794323@mail.ru г. Ростов-на-Дону, мкр. Северный,
    проспект Космонавтов, 17

    Мы в мессенджерах: